Рецензия на фильм «Исходный код»

У меня на очереди на рецензию стояли «Криминальная фишка Генри» с Киану Ривзом и «Потустороннее» с Меттом Деймоном. Оба фильма не дурны, второй немного поинтереснее, чем первый. Да еще тут попросили сделать рецензию на пескоструйный (эээ, типа старый) «Достучаться до небес». Но я на все забил, потому что, ребята, «Исходный код».

«Исходный код» — это, наверно, самый ожидаемый мной фильм за последние полгода. Причиной тому, конечно, послужила моя любовь к фантастике. Не к убогой навороченной «пыщь-пыщь фантастике», а к нормальной, продуманной, пусть без спецэффектов, но с хорошей идеей. Трейлер «Исходного кода» обещал круть. Да и режиссер Данкан Джонс, сынишка Дэвида Боуи, заявлял, что миру не хватает хорошей фантастики (весьма точно подмечено) и что он готов ее этому миру дать.

Ну, мало ли в мире упырей бахвалится? Может этот тоже под крылом звездного папаши решил вякнуть что-нибудь эдакое, чтоб на минуту урвать кусок общественного внимания. Однако Джонс снял «Луну 2112», которая мне пришлась по вкусу. Там нет никаких выстрелов и прочего пафоса, типичного для блокбастера, чистая фантастика с элементами драмы. Очень и очень гуд. Поэтому к заявлению Джонса я отнесся серьезно. Оказалось, не зря.

«Исходный код», конечно, более массов, чем «Луна», это видно и по бюджету, и по обилию взрывов. Но, что приятно, в центре повествования отнюдь не мочилово. Все относительно тихо и мирно, а зрительское внимание держит, как люди держат миллион баксов – хрен вырвешь.

Самое крутое в фильме – это идея. Казалось бы, все в этом мире снято, рассказано и показано, но всякие данканы джонсы порой приятно удивляют. Пока некоторые снимают изжеванные какашки, нахлобучивают их эффектами и называют этот шлак «Пастырями», данканы джонсы делают достойные фильмы. Немного не в тему: мне многие пытаются доказать, что «Пастырь» — хороший фильм. Ребята, если это хорший фильм, то вы хорошего кино не видели. Столько косяков я давненько не встречал, да еще эта избитая тема вампиров… Ладно, ладно, это из другой оперы.

Не скажу, что идея «Исходного кода» «с иголочки». Мне сразу пришел в голову один старый фильмец с Джеймсом Белуши в главной роли (может, кто еще помнит этого старпера). Там герои раз от раза возвращались в прошлое, чтобы изменить ситуацию к лучшему, но становилось только хуже. А позже я вспомнил еще и сериал «Квантовый скачок», где чувак вселялся в людей и тоже исправлял хреновые ситуэйшены. Вероятно, это далеко не все аналогии. Но кинец смотрится именно как нечто свежее и не протухшее. Возможно, потому, что дело здесь не только в регулярном возвращении в один и тот же отрывок прошлого. Там есть еще одна смысловая линия, о которой не скажу, чтоб не поломать кайф тем, кто еще не смотрел.

А если кто-то смотрел фильм, то обращу его внимание на один непоняткенс. Главный герой спас всех в поезде, но чувака, в которого вселился, похоже, нет. После всех событий он как бы стал им, заняв его тело. Куда тогда делся донор? Вселился в безного солдата с раскроенной башкой? Если у кого-то есть идеи, высказывайте в комментах.

В качестве вывода, скажу, что «Исходный код» — лучшее, что я смотрел со времен «Трона: Наследия». Советую смотреть всем, особенно тем, кто считает «Пастыря» хорошим фильмом.

, , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *